Это виртуальный профсоюз работн_иц
сферы услуг

о виртуальном профсоюзе
Цель профсоюза — способствовать формированию нового отношения общества к работе в этой сфере: равного и свободного от иерархий (когда посетители не важнее самих работников), а также прекращению стереотипизации и любого проявления неуважения к подобному труду.

Задача — сформировать базу непосредственного опыта людей, занятых в сфере услуг.
Мы хотим сделать наш труд видимым, значимым и вернуть в него человека, забыв про обезличенный угнетаемый персонал.
форма участия
Как можно участвовать? Вы можете поделиться своим опытом через ЭТУ ФОРМУ, рассказав личные истории о работе в сфере услуг, а также ответив на вопрос о том, что, по вашему мнению, нужно изменить внутри отношения людей к подобному труду. Вы можете сделать это анонимно или с указанием реальных имени и места/организации в которой работаете.

* мы сохраняем ваши истории в том виде, в котором вы их нам присылаете, и соблюдаем выбранную вами конфиденциальность. На странице профсоюза мы публикуем их без смысловых изменений. Мы оставляем за собой право частичной публикации. Если вы не согласны с тем, в каком виде ваша история была опубликована, вы всегда можете написать нам о том, что хотите изменить тут
Не уверен, насколько мой опыт релевантен на сегодняшний день, потому что работал официантом я в июне/июле 2019 года. За время работы я понял, что едва ли когда-нибудь вернусь к работе в сфере еды, хотя у меня в голове была романтическая и для многих, наверное, знакомая идея о том, как круто быть барменом. Во-первых, было очень тяжело физически: смены по 13 часов (в дни с утренними бизнес-завтраками по 15), и за все это время единственная возможность присесть – это поесть минут 15 на кухне либо выйти на перекур. Перекур был вообще знаменательным событием, можно было уединиться и немного отдохнуть лишь за сигаретой. Во-вторых, от меня требовалось не только физического вовлечения в работу, но и эмоционального. Нужно было натужно улыбаться и быть излишне приветливым. В-третьих, была строгая иерархия, к стажёрам хоть и относились с пониманием, но чаевые делили не в равном количестве. Стажёры не были официально трудоустроены. Я лично 3 недели проработал в чёрную, а потом и вовсе была ситуация с тем, что мне не могли выплатить зп. Ещё еженедельно пару раз в неделю проводились «летучки», где управляющая нам втирала одно и то же, про «ценности» официанта и заведения. Эта же управляющая могла в час-пик, когда все официанты горят, выйти из офиса, подойти и возмутиться из-за одно грязной салфетки у кого-то на столе. в общем, существовала только видимость уважения к новоприбывшим. Я ушёл, потому что больше не мог ни физически, ни психологически.

Что должно быть по-другому? Нужно либо дробить смены, либо давать больше отдыха, выстраивать горизонталь хотя бы на уровне официантов, чтобы все были равны между собой. В тех условиях в которых я работал - выгорание неизбежно.
Арсений
Работа в общепите в моём сознание и сознание окружающих никогда не было чем-то серьёзным. Да, это отличная подработка, если ты учишься или собираешься поступать, но начиная с 23-25 лет работать в общепите как-то уже стыдно. И стыд этот возникает у меня неосознанно и подкрепляется, когда я сижу в баре, а рядом группа ребят с злой иронией обсуждают, как к их подруге подкатывал парень, работающий бариста в свои 24 года. Мне стыдно говорить где я работаю, потому что существует социальная стигматизация работы в общепите, хотя все пользуются этими услугами. Дичайший парадокс

Что должно быть по-другому? Понимание тех, кто приходит в бар/кафе/ресторан, что человек за стойкой - все ещё человек и его работа в этом месте - не показатель умственных способностей или успеха по жизни.
Света
Когда я стала манагером, на мои плечи свалилось 3 врага - руководство, работники и гости. Если первые два со временем как-то приняли меня, то последние остались моими врагами. Я не знала до этой работы, что люди могут быть такими неприятными и мерзкими. Люди любого возраста. А когда ты манагер, ты должен решать ВСЕ проблемы посетителей: от отсутствия туалетной бумаги до выслушивания всяких идей по улучшению работы сети. В этой работе я так и не смогла смириться с орущими на меня агрессивными мужиками, с хамами, с очень надменными лицами людей и тд. Особенно боялась орущих мужиков, это навевало плохие воспоминания детства, и сердце опускалось в пятки. Неужели в их мире это правда нормально - орать на маленькую девочку? Каждая смена это какое-то трагическое событие. Можно заметить, что все эти люди, так себя ведущие, это люди, которым не хватает внимания в жизни. Поэтому тут, в этой забегаловке, они надевают на себя корону побольше и отрываются по полной. Ты вот злишься на них, потому что слова сказать не можешь, а остыв, тебе становится их жалко. За любую оплату мы должны просто выполнять свою работу и быть вежливыми с такими же вежливыми людьми. Почему некоторые считают, что вместе с бургером им дается возможность оскорбить работника в подарок? Если хотите сохранить нервы и не разочароваться в людях, не выбирайте в качестве основной работы сетевые общепиты - не для слабонервных. Работники от общения с агрессивными гостями сами иногда становятся такими же в общении, приносят эту агрессию домой, к близким.

Что должно быть по-другому? Гости не поймут сами того, что они не правы, и продолжат так себя вести. Мы можем на это повлиять только начиная открыто выражать свое мнение. В сетевых с этим сложнее, потому что это великий стандарт, за нарушение которого можно получить даже увольнение, однако манагеры, например, которые также варятся во всем этом, не будут особо препятствовать вашему желанию ответить (в рамках разумного). Если есть возможность обращаться к высшим управляющим по вопросам качества работы, стоит обращаться с просьбой пересмотреть стандарты. Возможно, ещё какое-то время это будет игнорироваться, ведь «клиент всегда прав» приносит доход, но они не смогут игнорировать чувства работников (людей!) вечно.
Анастасия
Я работала преимущественно на кухне: поваром, су-шефом и шефом. На кухне как повар я столкнулась с полным отсутствием личного пространства, необходимостью регулярно с кем-то коммуницировать (не по работе, а просто потому что так принято), агрессией, если ты отказываешься идти на контакт и просто огромной кучей сексистских шуток и комментариев. Столкнулась, конечно, с очень жёсткой иерархией, где фигура шефа не должна подвергаться критике. Вообще - я помню тогда много сравнивала эту систему с армейской, пересматривала цельнометалическую оболочку и пыталась понять, как можно функционировать в таких условиях, не становясь тем, кем не хочешь быть. Работа тяжёлая физически да, но я честно не знаю, проблема ли это - пока я работала по 12-14 часов, меня это устраивало и я не видела проблемы. Но я помню, нам предлагали дробные смены по 8 часов, никто не согласился. В управляющим составе столкнулась с тем, что балансируешь между интересами компании и работников. С тем, что постоянно приходится себя осаживать, чтобы улаживать проблемы по-человечески, без крика и давления. Это сложно, потому что не на кого было смотреть, не у кого учиться. В пандемию я лишилась работы и решила поискать временную, просто поваром. В итоге выбрала два места: hood с веганской едой и coop garage. Оказалось, в оба места требуются только мужчины славянской внешности. Потом открыла свое бистро и мы решили, что жёсткого сервиса у нас не будет. Тут выявилось сразу две проблемы: гости жаловались на то, что "официант даже не улыбался, когда обслуживал / даже не извинился за блюдо", на то, что с кухни доносились "смех и сплетни девушек, что неприемлемо в приличном обществе". С другой стороны, без чётких стандартов ребята за баром иногда вели себя действительно грубо. Проблемных гостей с не очень классными убеждениями действительно много и очень хочется просто не работать для них. Но в деньгах мы не купаемся и вообще кажется, что надо быть открытыми для всех, не знаю.

Что должно быть по-другому? Наверное, в каком-то виде иерархия должна оставаться - чтобы определить правила, следить за их исполнением и тд. Но её нужно явно смягчить: правила нужно придумывать вместе со всем составом, например. Большая вовлеченность сотрудников в процессы будет полезна всем.
Нужна помощь и контроль государства либо профсоюзов. Надо рассказывать гостям про "идеалогию" места - сейчас гости приходят в любое место и ждут однородного сервиса. ЗП должна быть выше - не знаю, за чей счёт, сложно сказать, но такая работа не лёгкая и требует определённых знаний и умений. Получать за это минимальную ставку - неправильно. Нужно растить нормальных управленцев внутри среды и нужно больше рассказывать о тех, кто делает "по-другому", относительно того, как в большинстве мест сейчас все устроено.
Алена
профсоюзная форма
обязательные поля только имя и история
имя
место вашей работы
Email
Ваша история
Что должно быть по-другому?
Уровень конфеденциальности
Если вы выбрали вариант опубликовать, то ваша история появится на этой странице
форма для правок
имя
email
Опишите желаемые изменения
Если вы выбрали вариант опубликовать, то ваша история появится на этой странице